Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 31.05.2024, 12:13
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 86
Пользователей: 83
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Всё уже давно есть. И телепорты, и лекарство от смерти. (0)
Пустота или основа всего: как появился ноль — самое загадочное число в математике (1)
Тихий океан (0)
Самолет из прошлого (0)
Ученые предупреждают о циклопических землетрясениях в США и пробуждении вулканов (1)
Ходорковский проиграл ставку на Ротшильдов (0)
Россия разрывает логистические артерии ВСУ (0)
В Конгрессе назвали Байдена безумцем после разрешения на удары по РФ (0)
Нидерланды не пустили судно из России в порт под предлогом шпионажа (0)
Мощные магнитные бури начались на Земле (0)
Шольц не желает конфликта с Россией и допускает возврат к дипломатии (0)
Анапа сменила статус на муниципальный округ (0)
«Русские гибли за нас в войну». Звёзды Запада, вставшие на сторону России (0)
Автор конституции Украины: Зеленский уже нелегитимен, с ним переговоров не будет (0)
Загадочные маневры на орбите: Китайский космический самолет Shenlong продолжает интриговать мир (0)
FT: офис Зеленского поручил чиновникам критиковать Байдена и Си Цзиньпина (0)
Корпорация Антихрист – обязательно к прочтению (2)
Безвизг на хуторе (0)
Самолёты пытались спасти, но не вышло: Разведка мгновенно заметила ошибку ВСУ с F-16. "Вишенкой" стали три "Кинжала" (1)
Президент России на шантаж не ведётся. (1)
Что стоит за регулярно повторяющимся Путиным утверждением - нас обманули (0)
Коридор поколений или люди из будущего среди нас. Нумерология (0)

Новости готовят...

Новостей: 29346

В архиве: 11391

Новостей: 8172

В архиве: 11931

Новостей: 4457

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2876

В архиве: 4005

Новостей: 1339

В архиве: 338

Новостей: 1286

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1240]Астрономия и космос [1415]Бывает же такое! [2114]
Гипотезы, версии, прогнозы [5678]Дом, сад, кулинария [1094]Животные и растения [509]
Здоровье, человек [1945]Искусство, поэзия [568]История, археология, судьбы [6404]
Мир вокруг нас [1674]Наука и технологии [1302]Непознанное [3312]
НЛО, уфология [239]Новости, общество, в мире [18950]Психология и отношения [598]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [804]Стихия, климат, экология [1029]
Фильмы и видео [1221]Частное мнение [2800]Это интересно! [2836]
Юмор, афоризмы, притчи [1029]


11:05
Глобальный коридор «Север – Юг» – не только китайский интерес


Герои не нашего времени

В настоящее время Россия, Казахстан и Туркменистан планируют создать совместное предприятие для развития Международного транспортного коридора «Север – Юг». Он, как известно, не альтернатива китайскому проекту, где обозначены иные стороны света – Восток и Запад, а по сути – дополнение к нему, почти гарантирующее пресловутый синергетический эффект.

Коридор «Север – Юг» пока не подкреплён даже детально проработанным проектом. Однако понятно, что предназначен он не только и не столько для сокращения сроков доставки грузов и оптимизации таможенных услуг.

Нельзя забывать проблему пересечения государственных границ при транспортном сообщении между Россией и Персидским заливом через иранский порт Бендер-Аббас. Она уже требует оперативного решения, особенно с учётом создания Зоны свободной торговли ЗСТ Ирана с ЕАЭС.

Такой маршрут по суше более короткий и менее опасный на фоне событий в Газе и Йемене, чем существующий через Суэцкий канал. Однако не всё так просто: есть и альтернативные проекты, наличие которых показывает, что у участников «Севера – Юга» пока нет единой позиции, в том числе и внешнеполитической.

Окно в будущее?

Ключевыми игроками в развитии коридора являются Казахстан и Туркменистан, вопреки расхожему мнению про интерес России и Ирана. Ведь и кратчайший сухопутный путь из России в Иран проходит именно через эти страны.

В логистике Севера и Юга, по сути дела, ведущую роль взял на себя Казахстан, занятый глобальной реорганизацией инфраструктуры страны. В Казахстане сейчас не просто так разрабатывают стандартизированную информационную систему единого окна, которая учитывает и переход на безвизовый режим с Китаем.

Дополнительным стимулом тут можно считать и тот факт, что сейчас прокладывается более короткий участок коридора в Иране. Пока же только через казахстанский участок уже существующей транспортной инфраструктуры коридора в 2023 году по железной дороге прошло 2,1 миллиона тонн грузов, что на 4 процента больше, чем годом ранее.

Минтранс Казахстана планирует увеличить к 2027 году пропускную способность коридора с 6 млн тонн до 10 млн тонн в год. Также Казахстан в феврале стал работать над крупными проектами, которые включают модернизацию железных дорог, протянувшихся от российского приграничного города Орска до казахстанско-туркменской границы.

Обновление коснулось и железной дороги, соединяющей каспийский портовый город Мангистау с внутренним Казахстаном. При этом дело не ограничивается существующим «запротоколированным» путём, также планируется модернизация ряда других различных железных дорог, связывающих Казахстан с Россией.

Кроме того, в Астане вынашивается амбициозный план построить вдоль границы с Узбекистаном совершенно новую железную дорогу. Было бы вместе с тем неверно считать, что, будучи вторым по экономическому значению членом ЕАЭС, Казахстан ориентирует свою транспортно-логистическую отрасль на сотрудничество именно с этим объединением.

Где Россия вне игры?

Существует и проект «Среднего коридора», подразумевающий связь Европы с Китаем минуя Россию. Казахстан там играет важную роль, открывая ворота в Китай для коридора, проходящего из Европы через Грузию и Азербайджан.

Европейский банк реконструкции и развития пришёл к выводу, что Центрально-Транскаспийская сеть, проходящая через Южный Казахстан, является наиболее устойчивой альтернативой для установления связи между Азией и Европой. Естественно, имеет место конъюнктура в связи с российско-украинским конфликтом и санкциями.

В результате реализации плана коридора время доставки товаров из Восточной Азии в Европу составит всего двенадцать дней. Для сравнения: движение грузов по «Северному коридору» занимает девятнадцать дней, а традиционный морской путь через Индийский океан – до тридцати семи дней. Неспроста ЕБРР планирует инвестировать более 100 миллионов долларов США в казахстанские железные дороги.

Со стратегической точки зрения Пекина, «Средний коридор» предлагает Китаю торговый путь, который не пересекает собственно Россию. Осторожность Китая в оценках украинской ситуации дает возможность полагать, что ему выгодно такое развитие событий, чтобы не портить отношения с западным миром, которые и без того не безоблачные.

И где вне игры другие?

Россия, однако, тоже не отстаёт, всерьёз рассматривая забытую на многие годы, после целой серии советских проектов, перспективу выхода через Среднюю Азию к Китаю. Но при этом идея создания «Южного коридора» Россия – Каспийское море – Туркменистан – Кыргызстан явно содержит элементы перестраховки.

Похоже, для Москвы очень важно, чтобы существовал маршрут в обход Казахстана, если тот действительно начнёт активно сотрудничать с Европой в сфере транспортных коммуникаций с Китаем. К тому же «Южный коридор» может перерасти в альтернативный маршрут, соединяющий Россию с Ираном только через Туркменистан.

В связи с этим нельзя забывать, что маршрут «Север – Юг», даже не проработанный до конца, чётко подразумевает участие ещё и Казахстана. Естественно, маршрут комбинированный, с применением морских перевозок, но всё равно это менее затратно, чем продолжать с риском отправлять грузы через Суэцкий канал (на фото).

Другое дело, что Киргизия не очень спешит модернизировать свои железные дороги, и из вариантов транспортировки с использованием железных дорог или большегрузного транспорта по Узбекистану и Туркменистану отдаёт предпочтение второму варианту. По такому сценарию на начальном этапе контейнеры из Кыргызстана будут доставляться в морской порт Туркменбаши на трейлерах.

Против этого варианта в целом не возражают Туркменистан и Узбекистан, тем более что далее трейлеры будут переправлены на паромах в российскую Астрахань. Киргизия готова уже сегодня обеспечивать ежедневный поток 40 автомобилей на начальном этапе, а в будущем потенциально увеличить его до 150–200 большегрузов в день.

Михаил Викентьев, Алексей Алексеев




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://topwar.ru| Источник: multigonka.ru, gcaptain.com| Просмотров: 293 | Добавил: Pantera| | Теги: Глобальный, «Север, китайский, не, коридор, интерес, только, Юг» | Рейтинг: 5.0/8

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 86
Пользователей: 83
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Самолёты пытались спасти, но не вышло: Разведка мгновенно заметила ошибку ВСУ с F-16. "Вишенкой" стали три "Кинжала" (1)
Корпорация Антихрист – обязательно к прочтению (2)
Что стоит за регулярно повторяющимся Путиным утверждением - нас обманули (0)
Коридор поколений или люди из будущего среди нас. Нумерология (0)
Мощные магнитные бури начались на Земле (0)
Ученые предупреждают о циклопических землетрясениях в США и пробуждении вулканов (1)
Безвизг на хуторе (0)
«Русские гибли за нас в войну». Звёзды Запада, вставшие на сторону России (0)
Загадочные маневры на орбите: Китайский космический самолет Shenlong продолжает интриговать мир (0)
Россия разрывает логистические артерии ВСУ (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7780
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3891
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20738
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13265
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 13121
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12943
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10625
Группа: Проверенные



18+